Где найти программное обеспечение для лабораторных и курсовых?
Где взять информацию для реферата?
Каковы структура и объем реферата?
Каковы требования по оформлению рефератов и курсовых?
Почему не рекомендовано использовать в презентации анимацию с запуском по щелчку?
Как правильно оформить титульный лист?
Как обмениваться файлами с преподавателем?
Каков порядок выполнения и защиты реферата?
Каковы структура и объем курсовой работы?
Каков порядок выполнения курсовой работы?
Каков порядок защиты курсовой работы?
Как из модели данных (IDEF1x) автоматически сгенерировать базу данных и триггеры?
Как за 10 минут (!) из лекционного примера (СуперОптимист) сделать интерфейс ввода данных для своей таблицы?
Какие фразы чаще всего использует преподаватель в переписке со студентами?
Кроме этого, попробуйте найти ответ на Форуме
Программное обеспечение для лабораторных и курсовых можно получить у старосты группы.
Источники информации для реферата: Интернет, сайт преподавателя, рекомендуемая литература, диск по курсу.
Для некоторых тем, возможно, придется обратиться за помощью к преподавателю.
Объем реферата должен быть от 13 до 23 страниц:
- Титульный лист
- Содержание (Оглавление с указанием номеров страниц)
- Основная часть: 5-10 машинописных страниц текста (1 маш. страница = 1800 символов включая пробелы)
плюс 5-10 страниц таблиц и графических приложений (рисунков, схем, диаграмм)
- Список литературы
Формат файла: Документ Microsoft Word 2000 (.doc)
Поля: верхнее, нижнее – 2,5; левое – 3; правое – 2
Колонтитулы: 1,5
Нумерация страниц: в центре внизу
Шрифт: Times New Roman, 14 пт
Параметры абзаца: полуторный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, первая строка – отступ 1,25
В списке литературы можно указывать интернет-источники. Только это должны быть полные ссылки, а не только url сайтов.
Для прорисовки объектов анимации с запуском по щелчку необходимо нажимать клавишу. Теперь представьте ситуацию:
Все начинается как обычно. Вы стоите у экрана лицом к аудитории. Преподаватель запускает вашу презентацию на компьютере. Открылся титульный лист. Вы представились, назвали тему реферата. Перешли к слайдам по существу. И тут, неожиданно, начинаются странные вещи.
Экран пустой - аудитория с удивлением взирает на одинокий заголовок слайда. Вы продолжаете выступление, но по вытянутым лицам студентов понимаете - происходит что-то не то. Оборачиваетесь, видите пустой экран, и произносите с облегчением: "А, нужно просто кнопку нажать!"
Преподаватель нажимает пробел. На экране отображается одно предложение.
- Еще нажимайте.
Появляется второе предложение.
- И еще, еще. Ну, нажимайте, нажимайте.
Преподаватель бодро нажимает кнопку. Предложения появляются одно за другим красиво, но медленно вылетая из разных углов. Аудитория весело следит за происходящим. Нажимается очередная кнопка - Упс!! Перескочили!
Не беда. Возвращаемся к началу слайда и повторяем череду нажатий. Ура! Слайд нарисован полностью.
- Следующий слайд, пожалуйста.
И снова пустой экран. И лишь заголовок сиротливо оттеняет плавность градиентного перехода фона слайда...
PS:
Презентация должна создаваться таким образом, чтобы нажатие кнопок требовалось только для смены слайдов. Вся анимация на слайде должна запускаться по времени. Слайд не должен прорисовываться более пяти секунд.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ
(технический университет)"
......
РЕФЕРАТ (КУРСОВАЯ РАБОТА)
по курсу «Информационные технологии в экономике»
на тему
«СУБД Oracle»
студента группы ЭМ41
Петрова Сидора Ивановича
......
Москва, 2013 г.
Самый быстрый способ - по электронной почте (4sale@mail.ru).
Но можно приносить (передавать) файлы на лекции или лабораторные работы на следующих носителях: CD, DVD, USB Flash, MMC, SD, Memory Stick.
На дискетах приносить не надо.
- Студент готовит реферат и присылает его преподавателю на e-mail 4sale@mail.ru. Если это невозможно, то файл приноситься на лекции или лабораторные работы.
- Преподаватель проверяет реферат и сообщает студенту о выявленных замечаниях.
- Студент устраняет замечания и присылает исправленный реферат преподавателю. Цикл до достижения необходимого качества реферата.
- Студент готовит презентацию (Microsoft Power Point 2000) иллюстрирующую содержание реферата и присылает преподавателю.
- Преподаватель проверяет презентацию и сообщает студенту о выявленных замечаниях.
- Студент устраняет замечания и присылает исправленную презентацию преподавателю. Цикл до достижения необходимого качества презентации.
- Защита реферата – выступление студента по материалам реферата, ответы на вопросы студентов и преподавателя. В качестве иллюстрирующего материала используется демонстрация презентации на проекторе.
Объем курсовой должен быть от 13 до 35 страниц:
- Титульный лист
- Содержание (Оглавление с указанием номеров страниц)
- Введение (Анализ проблемы, Постановка задачи)
- Функциональная структура информационной системы (Описание функциональной структуры ИС. Модель IDEF0.)
- Структура базы данных (Описание структуры БД. Логическая модель IDEF1. Физическая модель IDEF1x. Описание правил поддержки целостности БД. Описание триггеров БД.)
- Выводы (Преимущества и недостатки системы. Рекомендации по внедрению и эксплуатации системы.)
- Графические приложения (Отчет о структуре БД. Тексты триггеров. Экранные формы ИС. Отчеты.)
- Список литературы
- Провести анализ предметной области и выявить основные проблемы и задачи, которые должна решать ИС. Определится с формами отчетов, которые будет формировать ИС. Количество отчетов - минимум два. Должны выдавать информацию на основании связанных запросов (например, страховые выплаты по клиентам за период).
- Включить в текст курсовой Титульный лист и Введение (результаты предыдущего пункта).
- Построить функциональную модель (IDEF0) проектируемой информационной системы.
- Включить в текст курсовой Функциональную структуру ИС (результаты предыдущего пункта). Описание функциональной структуры ИС строится без использования понятий блока и функциональной дуги. Диаграммы модели IDEF0 приводятся только в качестве иллюстраций.
- Согласовать с преподавателем Введение и Функциональную структуру ИС (e-mail 4sale@mail.ru).
- Продумать структуру БД необходимую для функционирования ИС и построить логическую и физическую модели БД (IDEF1x).
- Продумать правила поддержки целостности БД для корректного функционирования ИС.
- Включить в текст курсовой Структуру БД. Логическая и физическая модели БД приводятся только в качестве иллюстраций. Правила поддержки целостности описываются без использования терминологии объектов БД. Триггеры БД описываются с использованием терминологии объектов БД.
- Согласовать с преподавателем Структуру БД.
- Создать БД. Написать триггеры БД. При этом, структуру БД и триггеры можно автоматически сгененироввать из модели данных (см. FAQ).
- Включить в приложения курсовой тексты триггеров и отчет о структуре БД. Отчет о структуре БД формируется средствами PROGRESS (Tools\Data_Administration далееDatabase\Reports\Detailed_Table\ALL). При включении в текст курсовой отчета о структуре БД следует использовать моноширинный шрифт (например, Courier New) соответствующего размера.
- Согласовать с преподавателем тексты триггеров. Исходные тексты триггеров не присылать, а прислать курсовую с включенными текстами триггеров.
- Запрограммировать интерфейсы ввода таблиц.
- Запрограммировать программы-отчеты.
- Запрограммировать интерфейс для вызова созданных интерфейсов ввода и отчетов (основное окно приложения).
- Придумать технологию переноса приложения на другой компьютер. Выявить недостатки и преимущества ИС (Выводы).
- Включить в приложения курсовой примеры экранных форм и отчетов.
- Включить в текст курсовой Выводы.
- До конца оформить курсовую работу.
- Согласовать курсовую работу с преподавателем. Интерфейсы, триггеры и файлы БД перед отправкой по электронной почте нужно поместить в архив. Другими словами, в письме должно быть два вложенных файла: текст курсовой и архив с файлами информационной системы.
- Защитить курсовую работу.
ВНИМАНИЕ!!! Пример курсовой работы, Пример интерфейса ввода таблицы, Пример Отчета, Пример основного окна
- Студент устанавливает приложение на компьютере, указанном преподавателем.
- Студент демонстрирует преподавателю и аудитории работу приложения.
- Студент реализует несколько запросов, указанных преподавателем.
- Открыть модель в программе ERwin.
- Выбрать режим отображения физической модели (Model\Physical Model или Ctrl + Dn Arrow).
- Сгенерировать схему БД (Tools\Forward Engineer - Schema Generation, далее кнопка Generate, далее выбрать имя файла схемы БД в рабочей папке Progress). Вместе с файлом схемы БД (*.df) будут созданы файлы содержащие триггеры БД (*.p).
- Создать в рабочей папке Progress новую базу данных с помощью Data Dictionary (Create a New Database).
- Подключится к созданной БД и зайти в режим администрирования (Tools\Data Administration).
- Загрузить файл схемы БД (Admin\Load Data and Definitions\Data definitions).
Можно начать с седьмого пункта, если использовать готовую заготовку Интерфейса ввода данных а таблицу (EmptySuperOptimist.w). Но в учебных целях рекомендую начать с первого.
- Запустить Progress Desktop и подключится к учебной БД (univ.db).
- Открыть в Application Builder лекционный пример (SuperOptimist.w).
- Удалить из браузера таблицу Студенты (student).
- Удалить из фрейма коррекции записи все поля.
- Сохранить файл под новым именем.
- Закрыть Application Builder, закрыть Progress Desktop.
- Запустить Progress Desktop и подключится к своей БД.
- Oткрыть сохраненный файл (или готовый EmptySuperOptimist.w) в Application Builder.
- Добавить в браузер вашу таблицу и необходимые (не обязательно все) поля.
- Добавить во фрейм коррекции записи все(!) поля вашей таблицы.
- Удалить из фрейма коррекции записи автоматически созданную выборку (Двойной щелчок по фрейму; Кнопка Query;...).
- Исправить проверки в триггере на кнопку Сохранить.
- При необходимости, подправить заголовок окна и тексты сообщений.
- Проверить синтаксис. Если синтаксис не верный, и исправить ситуацию самостоятельно не удается, то придется все-таки учить Progress ABL (4GL). :)
- Присылайте исправленный реферат.
- Реферат неправильно оформлен. (см. FAQ на сайте)
- Титульный лист отформатировать.
- Номера страниц в оглавлении не соответствуют.
- Убрать пробелы в начале абзацев (отступа достаточно).
- На некоторых страницах форматирование "теряется".
- Не у всех абзацев соблюден отступ.
- Следует заменить разрыв строки на разрыв абзаца.
- "Красную строку" не надо пробелами делать, использовать отступ первой строки абзаца.
- Вы уверены, что рассказываете про последнюю версию продукта?
- Приведите примеры российских компаний использующих продукт.
- Для анализа СУБД нужно использовать критерии выбора СУБД (в качестве плана).
- Какова стоимость продукта?
- Но не указано за что платятся деньги. Какова схема лицензирования? Оплачиваются ли только средства разработчика, а продукт можно использовать бесплатно? Или при каждой инсталляции продукта нужно платить?
- Графические приложения лучше приводить не в конце, а в тексте по мере изложения.
- Рисунки плохие. Что за полусерый фон? Либо исправить в Photoshop, либо переделать средствами Word. Тем более, эти картинки вы, скорее всего,будете включать в презентацию.
- Таблица должна быть наглядной. Размер шрифта для графических приложений (таблиц) может отличаться от 14.
- Где исправленный реферат?
- Не представились на титульном слайде и завершающем слайде.
- Убрать анимацию.
- Добавить на титульный слайд название института и номер группы.
- В презентации сочетание фона-текста поконтрастнее сделать.
- Некоторые слайды перегружены текстом. Презентация не предназначена для коллективного чтения с экрана.
- Презентация графическое приложение к вашему 3-х минутному выступлению. (Титульный слайд, План, около 6-ти по существу, Завершающий). Примеры презентаций? Лекции были в форме презентации!
- Забыли фамилию на титульном листе исправить :-)
- !!!Замечания по оформлению курсовой!!!
- Модели нужно влючать в текст курсовой.
- В информационной модели нарушены требования стандарта (блоки без управления, блоки названные не в глагольной форме, ...).
- Диаграммы информационной модели не согласованы ("Дочки" не соответсвуют "Родителю").
- В информационной модели использовано не оправданно много туннелей?
- Для физической модели данных только одной картинки не достаточно.
- Не путайте Правила поддержки целостности (сущности, объекты, атрибуты) и Описание триггеров (таблицы, записи, поля).
- Сообщения в триггерах не обязательно стилизовать под Star Wars Master Yoda. :)
- Триггеры необходимо локализовать для РФ (перевести сообщения на русский язык).
|