FAQ. Часто задаваемые вопросы

Где найти программное обеспечение для лабораторных и курсовых?
Где взять информацию для реферата?
Каковы структура и объем реферата?
Каковы требования по оформлению рефератов и курсовых?
Почему не рекомендовано использовать в презентации анимацию с запуском по щелчку?
Как правильно оформить титульный лист?
Как обмениваться файлами с преподавателем?
Каков порядок выполнения и защиты реферата?
Каковы структура и объем курсовой работы?
Каков порядок выполнения курсовой работы?
Каков порядок защиты курсовой работы?
Как из модели данных (IDEF1x) автоматически сгенерировать базу данных и триггеры?
Как за 10 минут (!) из лекционного примера (СуперОптимист) сделать интерфейс ввода данных для своей таблицы?
Какие фразы чаще всего использует преподаватель в переписке со студентами?

Кроме этого, попробуйте найти ответ на Форуме

Где найти программное обеспечение для лабораторных и курсовых?

Программное обеспечение для лабораторных и курсовых можно получить у старосты группы.

Где взять информацию для реферата?

Источники информации для реферата: Интернет, сайт преподавателя, рекомендуемая литература, диск по курсу. Для некоторых тем, возможно, придется обратиться за помощью к преподавателю.

Каковы структура и объем реферата?

Объем реферата должен быть от 13 до 23 страниц:
  1. Титульный лист
  2. Содержание (Оглавление с указанием номеров страниц)
  3. Основная часть: 5-10 машинописных страниц текста (1 маш. страница = 1800 символов включая пробелы) плюс 5-10 страниц таблиц и графических приложений (рисунков, схем, диаграмм)
  4. Список литературы

Каковы требования по оформлению рефератов и курсовых?

Формат файла: Документ Microsoft Word 2000 (.doc)
Поля: верхнее, нижнее – 2,5; левое – 3; правое – 2
Колонтитулы: 1,5
Нумерация страниц: в центре внизу
Шрифт: Times New Roman, 14 пт
Параметры абзаца: полуторный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, первая строка – отступ 1,25
В списке литературы можно указывать интернет-источники. Только это должны быть полные ссылки, а не только url сайтов.



Почему не рекомендовано использовать в презентации анимацию с запуском по щелчку?

Для прорисовки объектов анимации с запуском по щелчку необходимо нажимать клавишу. Теперь представьте ситуацию:
Все начинается как обычно. Вы стоите у экрана лицом к аудитории. Преподаватель запускает вашу презентацию на компьютере. Открылся титульный лист. Вы представились, назвали тему реферата. Перешли к слайдам по существу. И тут, неожиданно, начинаются странные вещи.
Экран пустой - аудитория с удивлением взирает на одинокий заголовок слайда. Вы продолжаете выступление, но по вытянутым лицам студентов понимаете - происходит что-то не то. Оборачиваетесь, видите пустой экран, и произносите с облегчением: "А, нужно просто кнопку нажать!"
Преподаватель нажимает пробел. На экране отображается одно предложение.
- Еще нажимайте.
Появляется второе предложение.
- И еще, еще. Ну, нажимайте, нажимайте.
Преподаватель бодро нажимает кнопку. Предложения появляются одно за другим красиво, но медленно вылетая из разных углов. Аудитория весело следит за происходящим. Нажимается очередная кнопка - Упс!! Перескочили!
Не беда. Возвращаемся к началу слайда и повторяем череду нажатий. Ура! Слайд нарисован полностью.
- Следующий слайд, пожалуйста.
И снова пустой экран. И лишь заголовок сиротливо оттеняет плавность градиентного перехода фона слайда...
PS:
Презентация должна создаваться таким образом, чтобы нажатие кнопок требовалось только для смены слайдов. Вся анимация на слайде должна запускаться по времени. Слайд не должен прорисовываться более пяти секунд.

Как правильно оформить титульный лист?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ
(технический университет)"
......
РЕФЕРАТ (КУРСОВАЯ РАБОТА)
по курсу «Информационные технологии в экономике»
на тему
«СУБД Oracle»
студента группы ЭМ41
Петрова Сидора Ивановича
......
Москва, 2013 г.

Как обмениваться файлами с преподавателем?

Самый быстрый способ - по электронной почте (4sale@mail.ru). Но можно приносить (передавать) файлы на лекции или лабораторные работы на следующих носителях: CD, DVD, USB Flash, MMC, SD, Memory Stick. На дискетах приносить не надо.

Каков порядок выполнения и защиты реферата?

  1. Студент готовит реферат и присылает его преподавателю на e-mail 4sale@mail.ru. Если это невозможно, то файл приноситься на лекции или лабораторные работы.
  2. Преподаватель проверяет реферат и сообщает студенту о выявленных замечаниях.
  3. Студент устраняет замечания и присылает исправленный реферат преподавателю. Цикл до достижения необходимого качества реферата.
  4. Студент готовит презентацию (Microsoft Power Point 2000) иллюстрирующую содержание реферата и присылает преподавателю.
  5. Преподаватель проверяет презентацию и сообщает студенту о выявленных замечаниях.
  6. Студент устраняет замечания и присылает исправленную презентацию преподавателю. Цикл до достижения необходимого качества презентации.
  7. Защита реферата – выступление студента по материалам реферата, ответы на вопросы студентов и преподавателя. В качестве иллюстрирующего материала используется демонстрация презентации на проекторе.

Каковы структура и объем курсовой работы?

Объем курсовой должен быть от 13 до 35 страниц:
  1. Титульный лист
  2. Содержание (Оглавление с указанием номеров страниц)
  3. Введение (Анализ проблемы, Постановка задачи)
  4. Функциональная структура информационной системы (Описание функциональной структуры ИС. Модель IDEF0.)
  5. Структура базы данных (Описание структуры БД. Логическая модель IDEF1. Физическая модель IDEF1x. Описание правил поддержки целостности БД. Описание триггеров БД.)
  6. Выводы (Преимущества и недостатки системы. Рекомендации по внедрению и эксплуатации системы.)
  7. Графические приложения (Отчет о структуре БД. Тексты триггеров. Экранные формы ИС. Отчеты.)
  8. Список литературы

Каков порядок выполнения курсовой работы?

  1. Провести анализ предметной области и выявить основные проблемы и задачи, которые должна решать ИС. Определится с формами отчетов, которые будет формировать ИС. Количество отчетов - минимум два. Должны выдавать информацию на основании связанных запросов (например, страховые выплаты по клиентам за период).
  2. Включить в текст курсовой Титульный лист и Введение (результаты предыдущего пункта).
  3. Построить функциональную модель (IDEF0) проектируемой информационной системы.
  4. Включить в текст курсовой Функциональную структуру ИС (результаты предыдущего пункта). Описание функциональной структуры ИС строится без использования понятий блока и функциональной дуги. Диаграммы модели IDEF0 приводятся только в качестве иллюстраций.
  5. Согласовать с преподавателем Введение и Функциональную структуру ИС (e-mail 4sale@mail.ru).
  6. Продумать структуру БД необходимую для функционирования ИС и построить логическую и физическую модели БД (IDEF1x).
  7. Продумать правила поддержки целостности БД для корректного функционирования ИС.
  8. Включить в текст курсовой Структуру БД. Логическая и физическая модели БД приводятся только в качестве иллюстраций. Правила поддержки целостности описываются без использования терминологии объектов БД. Триггеры БД описываются с использованием терминологии объектов БД.
  9. Согласовать с преподавателем Структуру БД.
  10. Создать БД. Написать триггеры БД. При этом, структуру БД и триггеры можно автоматически сгененироввать из модели данных (см. FAQ).
  11. Включить в приложения курсовой тексты триггеров и отчет о структуре БД. Отчет о структуре БД формируется средствами PROGRESS (Tools\Data_Administration далееDatabase\Reports\Detailed_Table\ALL). При включении в текст курсовой отчета о структуре БД следует использовать моноширинный шрифт (например, Courier New) соответствующего размера.
  12. Согласовать с преподавателем тексты триггеров. Исходные тексты триггеров не присылать, а прислать курсовую с включенными текстами триггеров.
  13. Запрограммировать интерфейсы ввода таблиц.
  14. Запрограммировать программы-отчеты.
  15. Запрограммировать интерфейс для вызова созданных интерфейсов ввода и отчетов (основное окно приложения).
  16. Придумать технологию переноса приложения на другой компьютер. Выявить недостатки и преимущества ИС (Выводы).
  17. Включить в приложения курсовой примеры экранных форм и отчетов.
  18. Включить в текст курсовой Выводы.
  19. До конца оформить курсовую работу.
  20. Согласовать курсовую работу с преподавателем. Интерфейсы, триггеры и файлы БД перед отправкой по электронной почте нужно поместить в архив. Другими словами, в письме должно быть два вложенных файла: текст курсовой и архив с файлами информационной системы.
  21. Защитить курсовую работу.
ВНИМАНИЕ!!! Пример курсовой работы, Пример интерфейса ввода таблицы, Пример Отчета, Пример основного окна

Каков порядок защиты курсовой работы?

  1. Студент устанавливает приложение на компьютере, указанном преподавателем.
  2. Студент демонстрирует преподавателю и аудитории работу приложения.
  3. Студент реализует несколько запросов, указанных преподавателем.

Как из модели данных (IDEF1x) автоматически сгенерировать базу данных и триггеры?

  1. Открыть модель в программе ERwin.
  2. Выбрать режим отображения физической модели (Model\Physical Model или Ctrl + Dn Arrow).
  3. Сгенерировать схему БД (Tools\Forward Engineer - Schema Generation, далее кнопка Generate, далее выбрать имя файла схемы БД в рабочей папке Progress). Вместе с файлом схемы БД (*.df) будут созданы файлы содержащие триггеры БД (*.p).
  4. Создать в рабочей папке Progress новую базу данных с помощью Data Dictionary (Create a New Database).
  5. Подключится к созданной БД и зайти в режим администрирования (Tools\Data Administration).
  6. Загрузить файл схемы БД (Admin\Load Data and Definitions\Data definitions).

Как за 10 минут (!) из лекционного примера (СуперОптимист) сделать интерфейс ввода данных для своей таблицы?

Можно начать с седьмого пункта, если использовать готовую заготовку Интерфейса ввода данных а таблицу (EmptySuperOptimist.w). Но в учебных целях рекомендую начать с первого.
  1. Запустить Progress Desktop и подключится к учебной БД (univ.db).
  2. Открыть в Application Builder лекционный пример (SuperOptimist.w).
  3. Удалить из браузера таблицу Студенты (student).
  4. Удалить из фрейма коррекции записи все поля.
  5. Сохранить файл под новым именем.
  6. Закрыть Application Builder, закрыть Progress Desktop.
  7. Запустить Progress Desktop и подключится к своей БД.
  8. Oткрыть сохраненный файл (или готовый EmptySuperOptimist.w) в Application Builder.
  9. Добавить в браузер вашу таблицу и необходимые (не обязательно все) поля.
  10. Добавить во фрейм коррекции записи все(!) поля вашей таблицы.
  11. Удалить из фрейма коррекции записи автоматически созданную выборку (Двойной щелчок по фрейму; Кнопка Query;...).
  12. Исправить проверки в триггере на кнопку Сохранить.
  13. При необходимости, подправить заголовок окна и тексты сообщений.
  14. Проверить синтаксис. Если синтаксис не верный, и исправить ситуацию самостоятельно не удается, то придется все-таки учить Progress ABL (4GL). :)

Какие фразы чаще всего использует преподаватель в переписке со студентами?

  1. Присылайте исправленный реферат.
  2. Реферат неправильно оформлен. (см. FAQ на сайте)
  3. Титульный лист отформатировать.
  4. Номера страниц в оглавлении не соответствуют.
  5. Убрать пробелы в начале абзацев (отступа достаточно).
  6. На некоторых страницах форматирование "теряется".
  7. Не у всех абзацев соблюден отступ.
  8. Следует заменить разрыв строки на разрыв абзаца.
  9. "Красную строку" не надо пробелами делать, использовать отступ первой строки абзаца.
  10. Вы уверены, что рассказываете про последнюю версию продукта?
  11. Приведите примеры российских компаний использующих продукт.
  12. Для анализа СУБД нужно использовать критерии выбора СУБД (в качестве плана).
  13. Какова стоимость продукта?
  14. Но не указано за что платятся деньги. Какова схема лицензирования? Оплачиваются ли только средства разработчика, а продукт можно использовать бесплатно? Или при каждой инсталляции продукта нужно платить?
  15. Графические приложения лучше приводить не в конце, а в тексте по мере изложения.
  16. Рисунки плохие. Что за полусерый фон? Либо исправить в Photoshop, либо переделать средствами Word. Тем более, эти картинки вы, скорее всего,будете включать в презентацию.
  17. Таблица должна быть наглядной. Размер шрифта для графических приложений (таблиц) может отличаться от 14.
  18. Где исправленный реферат?
  19. Не представились на титульном слайде и завершающем слайде.
  20. Убрать анимацию.
  21. Добавить на титульный слайд название института и номер группы.
  22. В презентации сочетание фона-текста поконтрастнее сделать.
  23. Некоторые слайды перегружены текстом. Презентация не предназначена для коллективного чтения с экрана.
  24. Презентация графическое приложение к вашему 3-х минутному выступлению. (Титульный слайд, План, около 6-ти по существу, Завершающий). Примеры презентаций? Лекции были в форме презентации!
  25. Забыли фамилию на титульном листе исправить :-)
  26. !!!Замечания по оформлению курсовой!!!
  27. Модели нужно влючать в текст курсовой.
  28. В информационной модели нарушены требования стандарта (блоки без управления, блоки названные не в глагольной форме, ...).
  29. Диаграммы информационной модели не согласованы ("Дочки" не соответсвуют "Родителю").
  30. В информационной модели использовано не оправданно много туннелей?
  31. Для физической модели данных только одной картинки не достаточно.
  32. Не путайте Правила поддержки целостности (сущности, объекты, атрибуты) и Описание триггеров (таблицы, записи, поля).
  33. Сообщения в триггерах не обязательно стилизовать под Star Wars Master Yoda. :)
  34. Триггеры необходимо локализовать для РФ (перевести сообщения на русский язык).


Hosted by uCoz